Рады Вам сообщить, что у нас родились щенки 2 октября 2012 года, сегодня малышам исполнился ровно месяц. В помете 7 щенков : 6 сук и 1 кобель.

По вопросам приобретения и более подробную информацию можно узнать по телефону +380631104895

СТАДИИ РАЗВИТИЯ
Ротвейлер – крупная служебная собака, которой необходимо серьезное, внимательное воспитание. Щенки, которые из-за лени, равнодушия и невежества владельца лишены общения с другими людьми, изолированы от мира, где им  придется жить, не привычные к городским звукам и запахам, вырастают «нервными, подозрительными, могут кусаться от страха, неловкие и несчастные вне своей территории, бледные тени собак, которыми они могли бы стать».
           Прежде всего  представьте, что вы хотите получить от собаки, а потом, по мере  ваших способностей и таланта нашего ротвейлера , терпеливо и с любовью идите к цели. Хорошо выдрессированный ротвейлер – грозное оружие. Воспитав такую собаку, можно быть спокойным за себя, свою семью, вой дом. Вы хорошо должны себе представлять , сколько изобретательности , терпения, а главное , умения надо вложить в него, чтобы вырос надежный, управляемый друг. Научить ротвейлера нападать на человека не так трудно, гораздо труднее научить большую злобную собаку не нападать без вашей команды. Именно эта порода требует умелого подхода, твердой, но ласковой руки.
          Теперь поговорим о взрослении и о том воспитании, которое будет свойственно щенку в различные периоды жизни.
          В практике мировой кинологии принято понятие «социализации».
           Социализация – это психологическая адаптация животного, поэтапная осознанная помощь ему в знакомстве и вживании в тот мир, в котором он должен безболезненно существовать.
                       НАЧАЛЬНЫЙ  ПЕРИОД
возраст 1-7 недель включительно
С 1-го по 14-й день потребности щенка чисто физиологические : пища, сон, тепло и мать. Единственными движениями щенка в этом возрасте являются качание головы и ползание по кругу. Эти движения позволяют щенку добираться к теплому материнскому телу. Сука обращает внимание на щенка при покачивании им головой, а кругообразные движения   препятствуют удалению щенка от матери на большое расстояние. Кроме того, щенок обладает инстинктом сосания, при этом передними лапками он делает ритмичные движения вокруг сосков суки, так называемый «молочный шаг», одновременно отталкиваясь задними лапками. Эти движения способствуют массажу сосков и вырабатыванию молока. Позднее щенок, сохраняя этот рефлекс, с удовольствием подаст вам   лапу, как проявление покорности.
           Непосредственно после рождения, по тому, как быстро щенок находит сосок, как держится на нем и как сосет, определяют его жизненную силу (биотонус).  Только щенки с хорошим биотонусом должны рассматриваться как селекционные. Считается, что щенки, наделенные хорошим биотонусом, обладают острым обонянием, что в дальнейшем скажется на способности собаки к следовой работе.
               С 14-го по 21-й день. На третьей неделе пробуждаются зрение и слух.   На 10-15 день появляется слабое  зрение, которое постоянно развивается. Способность  к  слуховому восприятию выражена еще незначительно (щенок реагирует на шум подергиванием). К концу недели малыш  может стоять, ходить, принимать кашеобразную пищу. В этот период существует только связь между щенком и матерью, но не с братьями и  сестрами.
         ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
возраст  4-7 недель (1-1,6 месяца).
Кинология характеризует этот период как стадию взрыва – это первое столкновение с жизнью.
Щенки учатся быть собаками, они играют с матерью, однопометниками, кобельки учатся быть кобельками, становясь передними лапками на собратьев, кусаются, издают звуки, учатся у матери соблюдать дисциплину, в общем впитывают в себя весь окружающий собачий мир. В помете устанавливается иерархия. Установление взаимоотношений с братьями и сестрами является основой позднейших взаимоотношений в группе взрослых собак, а потом и взаимоотношений – человек -  собака – группа собак.
         Щенки в этом возрасте отличаются повышенной чувствительностью, у них формируются условные рефлексы, а следовательно , они становятся способными обучаться.
          Понятие адаптации к окружающей среде введено Конрадом Лоренцом при исследовании поведения собаки. Под ним понимается кратное обучение в чувствительной  или критической фазе ( первое столкновение с жизнью), причем, процесс адаптации к окружающей среде необратим. В это время наблюдается  приспособление щенка к матери  и вырабатывается рефлекс следования за ней,  который потом переносится на человека (хозяина). Неправильное или недостаточное адаптирование щенков в этот период может сказаться на последующем взаимоотношении собаки с окружающим миром.
          НАБЛЮДАЙТЕ ЗА МАЛЫШОМ В ЭТОТ ПЕРИОД – ИХ МАЛЕНЬКОЕ СООБЩЕСТВО УЖЕ СТАНОВИТСЯ СТАЕЙ, ГДЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЯРКИЕ ЛИЧНОСТИ И ВАЛЬЯЖНЫЕ ЛЕНИВЦЫ. БЕРЕГИТЕ СЛАБЫХ , НЕ ДАВАЙТЕ ИХ В ОБИДУ, НО И НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ ЗАДИР – ЭТО ВАША БУДУЩАЯ ГОРДОСТЬ, КТО ЗНАЕТ, МОЖЕТ ИЗ МАЛЕНЬКОГО КОМОЧКА, КОПОШАЩЕГОСЯ ВМЕСТЕ С БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ, ВЫРАСТЕТ ЧЕМПИОН  МИРА.
             Адаптация происходит через зрение, обоняние, телесный, звуковой контакты. При этом наиболее важными  являются обонятельный и телесный контакты. В этот период щенки нуждаются в тесном общении с людьми, что бы в дальнейшем человек был для него «товарищем по виду» . Щенок должен обонять и чувствовать человека, что бы привыкнуть к нему. Продолжительность подобных контактов зависит от коммуникабельности щенка. Чем больше людей , кроме хозяина, щенок понюхает и увидит в этот период, чем больше он будет с ними играть, тем общительнее он будет впоследствии.
              До восьмой недели жизни у щенка отсутствует  страх перед человеком, тогда как после восьмой недели часто наблюдается избегание чужого человека или желание спрятаться.
               Невозможность владельца большого питомника уделить достаточно внимания всем щенкам, является основной проблематичностью содержания больших питомников. Это очень веская причина для ограничения числа сук в питомнике.
                При воспитании щенка не совершайте ошибку, уменьшая контакты с другими людьми. Такая собака , подрастая, будет трусливой и даже опасной , исправить это нельзя или почти нельзя. Семейная собака не должна быть недоверчивой.
                Радость контакта – основа дальнейшей дрессировки щенка.

ПЕРИОД      СОЦИАЛИЗАЦИИ

возраст 7-12 недель  (1,6 – 2,8 месяца)

Это время, когда ротти надо познакомить со всем многообразием окружающих его явлений. В этом возрасте щенок ласков, любопытен и контактен. Он активно исследует окружающий мир : радио, телевизор, пылесос, звонок входной двери, знакомится с вашей кошкой или еще одной вашей собакой ; на улице, в укромных , чистых местечках, с учетом того, что ротти еще не вакцинирован, исследует траву, ветер, деревья, городской шум и т.д. При встрече с незнакомыми людьми щенок безбоязненно и доверчиво подбегает, нюхает, трется, прыгает, лает.

               ЭТО ПЕРИОД НАЧАЛЬНОЙ ДРЕССУРЫ

                        НЕ ПРОПУСТИТЕ   ЕГО

         В это время ротти уже знает свою кличку, и следует переходить к обучению командам : «Место», «Ко мне», «Гуляй». В этом возрасте  щенки уже способны проявлять тормозные реакции. К концу 12-й недели уже можно регулярно вырабатывать навыки команд : « Сидеть», «Лежать», « Нельзя», «Фу». Более  ранние попытки ведут к психологической перегрузке щенка, которая даже может вызвать болезнь.

          В 1,5 месяца видно, какой будет ваша собака. Такие недостатки, как провисшая спина, перекус, большие и низко посаженные уши, узкая морда, светлые глаза, прямое плечо и спрямленный коленный сустав, передние ноги в пястях , вывернутые наружу, длинная спина,  - не исправляются. В возрасте 7-8 недель, когда вы берете у заводчика ротти, еще невозможно определить, проявится у него во взрослом состоянии дисплазия тазобедренных суставов или нет.

             С 8-11 неделю надо особенно  бережно обращаться с  питомцем, так как это время наибольшей ранимости, и надо избегать стрессовых ситуаций : визиты к ветеринарному врачу по поводу прививок сделать по возможности более приятными, беря с собой лакомство; несрочные хирургические операции, например, по поводу грыжи, следует перенести на более позднее время.

               В период 8-16 недели происходит опускание семенников из брюшной полости в мошонку. Если опустился только один семенник, то второй может опуститься в возрасте  до 9 месяцев. У щенков при нервном возбуждении семенники могут втягиваться в брюшную полость тела. К племенной работе должны допускаться щенки только с обоими семенниками. Кобели с одним семенником могут давать потомство, но это нежелательно, потому что этот дефект может передаваться по наследству. Когда оба  семенника остаются в брюшной полости, что исключительно редко, кобель бесплоден. В неопустившихся семенниках часто развиваются опухоли.

Новый хозяин  должен активно включиться  в воспитание щенка и стать «вожаком стаи». Только любовью собаку воспитать нельзя. Хозяин, играя со щенком, показывает ему, что тот должен ему подчиняться. Щенок должен как можно гармоничнее вжиться в человеческую среду, научиться правильно вести себя в этой среде. При неправильном поведении щенка его берут за шкурку загривка и прижимают к полу или поднимают вверх. Можно имитировать укус за морду, что для щенка очень эффективно : для этого берут одной рукой щенка за шею, а другой, обхватив морду сверху, на мгновение крепко сжимают. Это наказание, причиняющее щенку боль, сопровождается командой «Фу!» В дальнейшем будет достаточно только этой команды. Это подражание более сильному  по стае дает значительные результаты, чем удары, которыми чаще всего можно воспитать только трусливую собаку.

          На этой стадии следует научить щенка ровному и спокойному поведению по отношению к другим собакам. Если ограничивать щенка в общении  со сверстниками, то вырастет или агрессивная, или трусливая собака, которую трудно содержать.

                       ПЕРИОД  ДОМИНИРОВАНИЯ

возраст 12-16 неделя ( 2,8 – 3,8 месяца)

На определенном этапе в помете устанавливается иерархия. Самый высокий по рангу щенок условно обозначается кинологами буквой «альфа» ( по греческому алфавиту),  самый низкий по рангу «омега». Борьба за лидерство ведется среди собак одного возраста. Взрослые собаки признаются выше рангом, то же самое относится  и к человеку. Ротти взрослеет и начинает проверять, кто главный в семье, вы или он, пытается огрызаться и иногда кусать хозяина во время игр, как бы между прочим рычит. Его молочные зубы, острые, как шило, оставляют на ваших руках длинные царапины. В его сознании запечатлевается  иерархия семьи. Именно в этот период ротвейлер формируется как семейная  собака : все члены семьи должны быть выше по рангу, то есть надо чтобы собака была существом «омега».

              Между вами и щенком может установиться три типа взаимоотношений : вы лидер, равенство, он лидер. Любое  положение , кроме первого, вас не должно устраивать. Не давайте таскать щенку себя по газонам, он быстро поймет, кто есть кто, не позволяйте ему огрызаться, произносите «Фу!» или «Нельзя!» и шлепните его по ляжке, не давайте бегать за кошкой – однажды он просто утащит вас за нею в кусты, ротти должен безропотно , не рыча  не скалясь, отдавать вам любимые косточки и игрушки. У вас еще нет психологического контакта.  Это придет позднее. Щенок, как собака, еще примитивен, хотя он уже встречает хозяина у порога, но на улице почему-то может увлекаться, позабыв о вас.

             По достижении 13-ой недели (3 месяца) ротти уже должен уяснить раз и навсегда, что вы его «вожак». С этого момента он начнет смотреть в глаза хозяину. Владельцам ротвейлеров-кобелей этот период особенно важен, знайте, что в возрасте 16 недель эмоции ротти уже установились, и если в этом возрасте он сформируется как вожак, то таким он будет всегда.

             После того, как ротт усвоил такие простые команды, как «Сидеть», «Лежать», «Стоять», «Ко мне», дрессировка должна усложняться и проводиться регулярно.

               С 3-х месячного возраста щенка уже можно приучать к ошейнику и водить на поводке.

                Большинство кобельков обладают повышенной половой активностью, которая проявляется в наскакивании на однопометников, ногу хозяина и др., это нормально, не надо наказывать щенка, что бы не погасить в нем половой инстинкт, особенно , если в будущем его планируют использовать как производителя. Лучше отвлечь кобелька  игрой.

                 ПЕРИОД   НЕЗАВИСИМОСТИ

возраст 4-8 месяцев

В этот период ротти проявляет повышенную самостоятельность, пытаясь самоутвердиться, хотя в нем и развивается  верность вожаку. Он может игнорировать те команды. Которые ранее выполнял с удовольствием. Например, по команде «Ко мне!» он может отправиться в противоположную сторону. Будьте настойчивы и добивайтесь безусловного повиновения, чтобы привычка «делать по-своему» не закрепилась. Если вы не уверены в четком выполнении команд, то не спускайте его с  поводка. Не создавайте ситуаций, когда вам надо применять силу или произносить команду с угрозой, Такая мощная собака, как ротвейлер, должна быть управляема и абсолютно повиноваться хозяину. Воспитайте в вашем ротвейлере чувство собственного достоинства согласно его величавой внешности. Дико наблюдать такую мощную собаку, когда она задирает других животных, с лаем носится за движущимся транспортом, а тем более беспричинно, без команды  нападает на людей.

        НЕ ПРОПУСТИТЕ МОМЕНТ, КОГДА ЩЕНОК НАЧНЕТ

        ЗАДИРАТЬ ЛАПУ. ВНАЧАЛЕ РОБКО И НЕУМЕЛО,  

        ЧЕРЕДУЯ ТО ЩЕНЯЧЬИ ПРИВЫЧКИ, ТО ВЗРОСЛЫЕ,

         НО ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ВПОЛНЕ ОСВОИТСЯ И БУДЕТ

         ДЕЛАТЬ ЭТО ТАК ВОСТОРЖЕННО, ЧТО , КАЖЕТСЯ

         ВОТ-ВОТ НЕ УДЕРЖИТСЯ И ОПРОКИНЕТСЯ НА

         СПИНУ. ОБЫЧНО ЭТО ПРОИСХОДИТ НА 7-11

           ЖИЗНИ ЩЕНКА.

 

                        ПЕРИОД         СТРАХА

возраст :  6-14 месяцев

Длится несколько недель. В это время без причины ротт может пугаться как давно знакомых предметов, мимо, которых вы с ним проходили множество раз, так и совершенно незнакомых. В любых случаях поступайте следующим образом : дав команду «Стоять!», подойдите к предмету, вызвавшему испуг, и потрогайте его. Подзовите к себе щенка, пусть он понюхает предмет и поймет, что он не опасен. В данном случае важно ваше спокойствие, оно придаст уверенность питомцу.

                      ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ

1- 4 года

        Когда собака достигает половой зрелости и особенно после вязки, она снова может попробовать захватить лидерство. Чаще всего установленную иерархию нарушают кобели. Бывшие  друзья , которые раньше мирно гуляли на собачьей площадке, пытаются подраться и выяснить кто сильнее. Ваши гости могут быть встречены лаем и рычанием, особенно если  они у вас долго не были в гостях.

Хозяин не должен пугаться, главное не дать ротту захватить лидерство. Обращайтесь с ним твердо, но доброжелательно. Регулярно проводите с ним дрессировки.

         Если к вам зашли приятели, не закрывайте ротта в комнате, а положите командой на место, пусть он чувствует, что тоже причастен к компании людей, но не давайте его гладить друзьям и приятелям, пусть он сам проявляет свои симпатии. Он  должен понять , что у вас есть друзья , на которых просто так лаять не следует.

         ЕСЛИ РОТВЕЙЛЕР СТАНОВИТСЯ АГРЕССИВНЫМ И НЕУПРАВЛЯЕМЫМ, НЕ КОЛЕБЛЯСЬ, ОБРАТИТЕСЬ К ДРЕССИРОВЩИКУ, ИМЕЮЩЕМУ ОПЫТ РАБОТЫ С ЭТОЙ ПОРОДОЙ.

         После достижения  половой зрелости развитие еще не заканчивается. Часть врожденных признаков поведения развиваются до 3-х лет – инстинкт защиты, охранный инстинкт.

АЗЫ ДРЕССИРОВКИ

Сразу оговоримся, ротвейлер – собака одного хозяина, иными словами он непременно должен чтить всех членов семьи, но хозяином у него будете вы. У вас с ним должны установиться  наиболее тонкие психологические  взаимоотношения – он всегда будет от вас очень сильно зависеть.  Поэтому, безусловно, лучше всего, если для первичного воспитания вы «отдадите» вашему любимцу полгода своей жизни. Вы получите самую верную собаку. Проводите с ним как можно больше времени, пусть это обоим вам будет в радость. Больше гуляйте в парках и за городом, разговаривайте с ним, придумывайте различные игры, прячьтесь от него, пусть он вас ищет, научите его плавать за палочкой, изучать местность, ходите с ним в походы, проводите вечера у костра – будьте его другом, и тогда вы не найдете во всей Вселенной более преданного  существа.

        Ротвейлер относится к типу уравновешенных собак, то есть процессы возбуждения и торможения  у него одинаковы. Но переход из одного состояния в другое несколько заторможено по сравнению, например, с немецкой овчаркой. Зато выработанные навыки у ротвейлера очень стойки, выполнение команд, как правило, безотказно.

         Дрессировка ротти начинается с того дня, как только он появился в вашем доме.

         Щенок сам быстро учится  распознавать звук своей чашки. Даже если он спит, нечаянный стук его миской порой заставляет его пробудиться и примчаться на кухню. Это можно использовать для закрепления команды «Ко мне». Позовите его с помощью этой команды и постучите по чашке ложкой. Тональность команды должна быть ласковой. Вначале эту  команду следует произносить вместе с кличкой щенка, затем кличку можно не упоминать. К кличке щенок привыкает в течение 3-4 дней.

         Так же поступайте на улице, подзывая к себе  и предлагая ему лакомство. Но если малыш не слушается, то измените тональность команды на требовательную. Как только щенок подбежит, сразу дайте ему лакомство и похвалите. В течение прогулки упражнение повторите 4-5 раз.

        В период независимости ( с 4-х месяцев), щенок может игнорировать команду. Следует привлечь его внимание хлопком в ладоши или присесть. Ротти это может заинтересовать и он подбежит. Если же он не реагирует на ваши действия совершенно и сторонится вас, то повернитесь и пойдите в противоположную от него сторону, не теряя малыша из виду. В любом случае надо сделать так, чтобы щенок сам подошел к вам. Когда он подойдет, не наказывайте его, сдержите свое раздражение и похвалите его  как всегда ласково и доброжелательно.

        В случае, если вам долгое время и не удается обучить щенка команде «Ко мне», то придется отрабатывать ее с помощь длинного поводка или веревки.

         Даже, если и в этом случае у вас ничего не выходит достаточно долгое время, то можно применить наказание. Встряхните его хорошенько за загривок, отпустите, дайте пройтись и снова повторите команду. Обязательно похвалите его, когда он подойдет. Но силу надо применять в  исключительных случаях, что бы не вызвать обратную реакцию на эту команду. Помните – главное терпение.

          Команду «Ко мне» надо связать с жестом : правая рука ладонью вниз опускается без хлопка к бедру.

           Гуляние на улице никогда не должно завершаться командой «Ко мне», иначе щенок свяжет одно с другим и сразу  возникнут трудности. Берите щенка на поводок вдали от дома, дайте ему поиграть еще и на привязи и только потом ведите домой.

БУДЬТЕ ЩЕДРЫМ НА ПОХВАЛЫ, НЕ СКУПИТЕСЬ. НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО СЛЕДОВАТЬ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ И СРАЗУ ЖЕ ЗА ПОСТУПКОМ.

          Если вы ошиблись и незаслуженно или в горячке обидели щенка, то сразу же погладьте его, что бы он понял, что вы на него не сердитесь.

          Постепенно при отработке команды «Ко мне» на улице следует заставлять щенка садиться перед вами.  Возьмите кусочек мяса в правую руку и, приманивая щенка, заставьте его сделать то, что вы задумали. Дайте команду «Сидеть». Позднее команду «Сидеть» можно опускать. Это усложнение команды может пригодиться, когда ротт начнет проходить общий курс дрессировки.

          Команда «Ко мне» должна быть твердо усвоена щенком, иначе собака вам принесет немало огорчений и волнений. Она может от вас просто, заигравшись,  убежать, а в сезон течек у сук ваш молодой кобель может стать трудно управляемым.

          Щенка надо отучить подбирать на улице любые пищевые кусочки и косточки. Делать это надо параллельно с освоением команды «Нельзя».

          Если вам не удается отучить щенка с помощью одной команды, то можно поступить следующим образом : возьмите щенка на короткий поводок, разложите по вашему маршруту кости или иную пищу, и как только щенок притронется к отбросам, дерните за поводок и стегните его  прутиком по спине.

          Бывает, что щенок идя рядом с вами , ничего не подбирает с земли, а отойдя мет ров на 10, все равно что-нибудь да ухватит. В таком случае надо несколько дней  выводить его на длинном поводке и, как только он провинится, сразу дернуть за поводок и сказать «Нельзя». Он уже будет помнить ситуацию с прутиком и наверняка не возьмет кость – будет обходить стороной.

          В ожидании кормежки малыш может крутиться под ногами. Обучайте его команде «Сидеть» - это так называемая попутная дрессировка. Через некоторое время  щенок, прибегая на кухню, всегда будет садиться. Заметив, что щенок запомнил эту команду, следует давать ее уже в другом месте, и при других обстоятельствах.

           Команду «Сидеть» следует отрабатывать и когда щенок остается сидеть один, но в поле вашего зрения.  Для этого вначале закрепите команду, которой вы его обучили дома, на улице. Посадите его, отступите на шаг, не выпуская поводка из рук, и дайте команду «Сидеть». Затем повторите это же, но уже отпустив поводок. Отойдите чуть подальше.  Пусть щенок  посидит один. Таким путем отрабатывается выдержка.

         Выдержка для ротвейлера очень важна. Если вы планируете в дальнейшем  заниматься таким видом спортивных соревнований, как SchH или аджилити, или будете выставляться, послушание и хорошая управляемость  собаки вам просто необходимы.

          Можно делать так : взяв в правую руку лакомство, поднимите его чуть выше морды щенка, чтобы он запрокинул голову, и , не давая ему прыгать, заставьте его сесть. Как  только он первый раз сядет, дайте ему лакомство. Сочетайте команду «Сидеть» с командой «Дай лапу». Давать лапу –наиболее характерное движение для щенка, таким движением в младенчестве («молочный шаг») он массирует живот матери при сосании. Не огорчайтесь, если в первый раз у вас ничего не получится, если  щенок будет не такой сообразительный, как бы вам хотелось. Без сожаления скормите все лакомство и покажите пустые руки. На следующий день повторите. Наберитесь терпения. Через неделю щенок уже будет знать, чего от него хотят. Не   выходите из себя, не ругайте его, не называйте бестолковым, только хвалите. Помните, что щенок  - ваше отражение.

         Никогда не идите у вашего питомца на поводу. Дело может кончиться тем, что вам  придется отдавать его профессиональному дрессировщику для коррекции поведения. В то же время нельзя «забивать»  щенка. Дайте ему время на закрепление навыков.

          Помните, что для закрепления любой команды требуется в среднем не менее 12 повторов в различных ситуациях и , конечно, не за один день.

           Таким же образом можно приучить к командам «Стоять», «Лежать», сочетая их друг с другом и командой «Сидеть». Проявляйте изобретательность, чем больше вы проведете времени  со щенком, тем прочнее будет контакт между вами. Наступит день, когда вы будете чувствовать вашу собаку на расстоянии, он же безошибочно будет угадывать ваше настроение.

ХОРОШИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТАКТ – ЗАЛОГ УСПЕХА РОТВЕЙЛЕРА НА ВЫСТАВКАХ.

            Команду «Лежать» в домашних условиях можно вырабатывать так : вначале следует по команде «Сидеть» усадить щенка, а затем опускайте подкормку ниже и ниже, произносите «лежать, лежать». Как только щенок ляжет, дайте ему лакомство. К команде «Лежать» следует приучать независимо  от того, сидит щенок или стоит.

            При обучении команде «Лежать» на улице можно пропустить под левой ногой поводок и, натягивая его, одновременно слегка надавить в области лопаток или крупа. Зафиксируйте щенка в нужном вам положении и сразу же поощрите. Закреплять команду физическим воздействием можно лишь с трехмесячного возраста, при этом упражнение дополняется жестом : правую руку поднять до уровня плеча ладонью вниз и опустить к бедру.

            «Покажи зубы» - команда, которая необходима для демонстрации прикуса и которой надо обучать с трехмесячного возраста, чтобы к выставке молодняка ротти уже знал, как ее выполнять. Команда должна быть обязательно усвоена и закреплена в дальнейшем, что бы и на выставках взрослых собак у вас не было неприятностей. Надо перебороть природную недоверчивость щенка, и сделать это может только хозяин. Если щенок не умеет демонстрировать зубы, его наверняка снимут с ринга. Большинству ротвейлеров эта процедура не нравится, но что поделаешь.

            По команде «Стоять» поставьте щенка рядом с собой. Левую руку положите сверху на морду, правой возьмите щенка под нижнюю челюсть. Подайте команду : «Покажи зубы» и, не касаясь мочки носа, раздвиньте губы.  Зубы при этом должны быть стиснуты. Обязательно похвалите щенка. Так же показываются и боковые зубы со всех сторон. Чтобы ваши руки были свободны, поводок можно бросить на землю и наступить на него.

ХАРАКТЕРИНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ЭТОМ  : СОБАКЕ ЗАКРЫВАЮТ НОС, САДЯТСЯ СВЕРХУ, СУЖАЯ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ, ПРИ ОТТЯГИВАНИИ ГУБ ПРИЧИНЯЮТ БОЛЬ И НЕУДОБСТВО.

              Я часто общаюсь с ротвейлеристами. Мало кто из них, в особенности те, кто впервые воспитывает ротвейлера, учат собаку показывать зубы. Почему то все думают, что это можно отложить на недельку-другую, а то и на месяц-два. Щенок растет недрессированным, приобретает только начальные азы правильного поведения, и этим хозяин ограничивается. НЕ ЛЕНИТЕСЬ!!!!  В вашем домашнем любимце природа заложила столько таланта, что каждый день будет для вас новым открытием!

          В первый месяц не перегружайте щенка частыми упражнениями. Если у него появится привычка приходить к вам и ласкаться, то всячески поощряйте его. Наблюдайте, какие природные навыки заложены в вашем  ротти, и развивайте их. Будьте наблюдательны. Никто не расскажет вам о нем больше и лучше его самого.

          Команду «Гуляй» щенок освоит как бы между делом. Стоит выйти с ним на улицу, отстегнуть поводок и произнести «Гуляй!», как он все поймет. Точнее ему и понимать не надо, он сразу со всех лап бросится исследовать ближайшие кусты.

          Команду «Место» щенок должен слышать с первых дней. Иногда для ее закрепления достаточно положить на его на подстилку  мозговую кость и дать соответствующую команду, подтолкнув к подстилке щенка.

          Команда «Плюнь»  аналогична команде «Фу». Как только у щенка закрепилась команда «Фу», при ситуациях, связанных с подбиранием чего-либо с земли, можно говорить и «Фу»,  и «Плюнь»  постепенно произнося только последнее. Команда «Плюнь» нестандартная команда, и осваивать ее не обязательно.

          Отказ от корма , предлагаемого посторонним, надо закрепить и связать с командой «Фу». Пусть кто-нибудь из ваших знакомых протянет на ладони еду. Дайте команду «Фу». Щенок, конечно, все равно схватит лакомство, он не сможет удержаться, человек должен ущипнуть этой же ладонью щенка за нос. Можно просто щелкнуть. Реакция, как правило, бывает одна и та же : щенок  сразу же бросает подачку и возмущается. Тут же похвалите его. И прием сразу же можно повторить. Ручаюсь, что ротт будет рычать на этого человека.

          Для того, чтобы щенок ничего не подбирал с земли, можно закрепить между контактами аккумулятора или батарейки 5 вольт кусочек мяса и замкнуть в тот момент, когда щенок покусится на него.

          Первое время вам иногда придется носить щенка на руках. Где бы вы ни жили, в высотном доме, где испортился  лифт, или в своем доме, где у него есть вольер, всегда некоторое расстояние вам придется его пронести -  то ли до чистого места, то ли через дорогу, то ли по лестнице. После того как щенку сделают прививки от инфекционных заболеваний, его со всеми предосторожностями можно выводить в собачье общество – лучше к своим сверстникам. К этому времени вам понадобится приучить его к поводку.

           Том Хорнер советует применять следующий прием : «Я нашел, что лучший способ приучить щенка ходить с поводком – это намазать палец левой руки медом или чем-нибудь вкусным, например маслом, и дать щенку полизать, а затем медленно отходить от него, держа палец в пределах его досягаемости. Он последует за вами, чтобы попробовать это лакомство. Вскоре он будет следовать за пальцем, не пытаясь полизать его, а радуясь тому, что расхаживает рядом с вами. С ним надо пройтись туда и обратно один или два раза, а затем остановиться и похвалить его «какой ты умный парень!» Благодаря такому способу щенок редко брыкается и виснет на поводке, что обычно происходит, если он не обучен ходить рядом до того, как на него надет поводок».

Существует несколько приемов выработки  у щенка инстинкта не уходить от хозяина. Самый простой вырабатывается в детстве, когда вы гуляете с ним, например,  в лесу. Спрячьтесь так, чтобы он испугался, и не выходите из укрытия до тех пор, пока он не начнет искать вас или скулить, а лучше , если вообще отправится домой. Проделав такое упражнение несколько раз, вы убедитесь, что ваш щенок всегда и везде будет ходить за вами, особенно в безлюдных местах, где ему нечем отвлечься.

        Все эти проблемы индивидуальны. Один щенок привыкает к ошейнику часа два-три, вспоминая о нем  только в те минуты, когда перестает  играть со сверстниками, тогда он просто чешет лапкой себе шею, тогда как другой вообще отказывается делать в ошейнике что-либо. Третий просто садится на тротуаре и объявляет сидячие забастовки. Будьте терпеливы, ищите собственные приемы в каждом конкретном случае.

           Команду «Рядом» можно осваивать как только ваш щенок привыкнет к ошейнику и к поводку. Водить щенка надо слева, на коротком поводке. Повторите несколько раз «Рядом, рядом» и погладьте щенка по голове. Если щенок начнет метаться, немного ослабьте поводок, дайте малышу отдохнуть и повторите упражнение. Изо дня в день удлиняйте маршрут. Не дергайте за поводок. Этот прием допустим после 6 месяцев. Постепенно приучайте щенка двигаться так, чтобы его лопатки были на уровне вашей ноги.

        Закрепление команды  «Сидеть» с физическим воздействием  следует начинать в возрасте 3-х месяцев после того, как закрепится команда «Рядом».  Возьмите щенка за ошейник, не давая ему прыгать, при этом не ограничивайте его движения головой. Дайте команду «Сидеть». Надавите рукой на круп. Как только он сядет, произнесите : «Молодец», погладьте и поощрите лакомством. Когда упражнение закрепится настолько, что  щенок будет  садиться самостоятельно, дополняйте упражнение следующим жестом : поднимите правую руку, согнув ее в локте примерно на 90 градусов, ладонь направьте в сторону собаки . Упражнение повторяйте ежедневно 4-5 раз в день.

      Очень важно научить щенка команде «Стоять». Это необходимо для того, чтобы ваша собака была управляема на расстоянии, когда вас не связывает поводок. Необученная этой команде собака опасна, она может подбежать к ребенку и  испугать его, может испугать и взрослого. Собака может преследовать кошку или другую собаку и, перебегая дорогу, попасть под машину или создать аварийную ситуацию. Прежде , чем спускать собаку с поводка, надо быть уверенным, что она четко выполнит команду «Стоять». Не думайте, что собака умеет предусматривать события, для этого существуете вы.

         Переходя с собакой дорогу, придерживайте ее за ошейник или ведите на коротком поводке. Не надейтесь, что  ваша чудесно выдрессированная собака именно в этот момент не попытается перебежать дорогу самостоятельно и не попадет под машину.

          Перед тем, как перейти дорогу , подзовите щенка и возьмите его на поводок. Перед дорогой постойте немного, дайте команду «Стоять» и натяните поводок. Через некоторое время ваша собака будет подходить к вам у дороги и пристраиваться к левой ноге. Она привыкнет к вашим привычкам. Команду «Стоять» можно вырабатывать, когда щенку будет примерно три месяца.  Команда отрабатывается  из положения сидя или лежа. Делая шаг вперед, потяните собаку за поводок вверх и вперед.  Для управления  на расстоянии лучше всего выбрать безлюдные места, чтобы щенка  ничего не отвлекало. Дайте щенку немного нагуляться. Накиньте на него длинный поводок, и когда он натянет его , скомандуйте «Стоять» и потяните поводок на себя. Команда должна быть требовательной и резкой. Добейтесь, чтобы щенок хотя  бы на мгновение остановился. Похвалите его и дайте лакомство. Если он подбежал к вам в этот момент, не беда. Повторите команду через несколько минут. Щенок должен запомнить ситуацию, если все это будет подкрепляться поощрениями в виде кусочка мяса и ласки, то команда быстро усвоится. Когда щенок научится стоять, приучите его к жесту : правая рука, слегка согнутая в локте, поднимается до уровня плеча и опускается к бедру.

        Порой  ротвейлер-подросток быстрее реагирует на голос, чем на шлепок. Слух у собак очень хороший, и они прекрасно разбираются в интонации хозяина. Пользуйтесь этим. Часто утверждают, что женское воспитание ротвейлера ничем не хуже мужского, а в некоторых моментах даже предпочтительнее, потому что у женщины  голос, как правило, выше  и звонче. Замечено, что собаки лучше реагируют на звонкие голоса.

НЕ ЛЕНИТЕСЬ ВЫВЕСТИ СОБАКУ, КОГДА ОНА ПРОСИТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ НА УЛИЦЕ НЕПОГОДА. НЕ ВЫПУСКАЙТЕ СОБАКУ ОДНУ НА УЛИЦУ. НА МОЕЙ ПАМЯТИ НЕСКОЛЬКО ТАКИХ СЛУЧАЕВ ЗАВОНЧИЛИСЬ ВЕСЬМА ПЕЧАЛЬНО : СОБАК ПОПРОСТУ КРАЛИ.  ВОЗМОЖНО ЛЮДИ. СДЕЛАВШИЕ ЭТО ДЕЙСТВОВАЛИ ИЗ  ЧИСТО ГУМАННЫХ   ПОБУЖДЕНИЙ : ПОЖАЛЕЛИ ПОТЕРЯВШЕГОСЯ ЩЕНКА.

           Неплохо, если вы освоите свисток или научитесь свистеть. С помощью свистка можно легко подзывать   и дрессировать щенка, причем со временем он будет реагировать только на ваш свист.

            Очень хорошо, если вы  в присутствии  своего ротти    покажете свое преимущество над какой либо другой собакой, конечно, собака должна быть по иерархии выше вашего малыша. В этом случае мой пес  только помогал, прижимая соперника к земле, и грозно рычал. Вообще я заметила, что после каждой небольшой стычки, которые, конечно, неизбежно будут в жизни маленького ротти, он с большим почтением заглядывал мне в глаза.

           Команде «Апорт» надо обучать щенка, когда он заинтересуется игрушками. Поиграйте с ним, а потом бросьте игрушку перед собой и дайте команду «Апорт». Когда щенок подбежит и возьмет игрушку, подзовите его командой «Ко мне» и, похвалив его и дав лакомство, заберите у него игрушку по команде «Дай», но не вырывая ее, а потихоньку. Тут же повторите упражнение. Это же можно делать и на улице, в безлюдном, тихом месте, где ничего бы не отвлекало щенка.

            Вообще щенков не следует дрессировать на полный или , наоборот , пустой желудок. В первом случае щенок будет вялым и плохо будет реагировать на лакомства, а во втором – он будет просто голоден.

             В качестве лакомств можно  давать : сыр, сухарики, изюм, вареную печень (но не часто), мысо (сырое и вареное).

              Приучать щенка к командам вначале следует с помощью лакомств, а после трех месяцев, применяя механическое воздействие. Рефлекс, вырабатываемый с помощью лакомств, не так стоек, как с помощью руки, поэтому в дальнейших тренировках следует переходить к механическим воздействиям, дополняя по необходимости лакомством.

        ТИПИЧНЫЕ  ОШИБКИ ПРИ КОМАНДАХ

«Сидеть», «Лежать», «Стоять»

- грубый нажим и рывок поводком,

- подача команды после физического воздействия,

- отсутствие команды и жеста,

- подача команды в одной и той же позе или при одних и тех же ситуациях,

- одинаковая последовательность команд,

- невыполнение собакой команд,

- длительные упражнения.

           ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОМАНДЕ

«Апорт»

- разрешать играть с предметом,

- щенок долго держит игрушку в пасти,

- забирание игрушки с причинением щенку боли,

- ваше неумение сменить команду «Апорт» на команду «Дай»,

- показ лакомства в руке, прежде, чем щенок с игрушкой подбежит к вам.

         Я сознательно ограничилась дрессировкой щенка до 6-ти месячного возраста. У собак этой породы знание «вех» развития очень важно не только для успешного обучения, но и  адаптации щенка в обществе человека.

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Разработчики :

Наталья Валерьевна Малышко ,

Игорь Александрович Малышко

Конструктор сайтов - uCoz